В рамках договора концессии в развитие системы водоснабжения Перми направлено 356 млн рублей
Сегодня, 26 июня, ООО «Новогор-Прикамье» представило свой отчет о социальной и экологической ответственности компании за 2013 год. Его основная часть касалась реализации мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением с администрацией Перми. На презентации присутствовали заместитель главы администрации Перми Николай Уханов, начальник городского управления по экологии и природопользованию Антонина Галанова, главы районных администраций и представители научного сообщества.
По словам генерального управляющего директора ООО «Новогор-Прикамье» Владимира Глазкова, именно заключение концессионного соглашения стало для коммунального оператора главным событием прошлого года.
Напомним, концессионное соглашение в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, заключено между администрацией Перми и ООО «Новогор-Прикамье» сроком на 49 лет.
Этот договор стал первым в России реально действующим договором концессии в сфере ЖКХ, где четко прописаны сроки и объемы не только долгосрочных инвестиционных вложений, но и средств, которые будут направляться на капитальные ремонты.
Согласно подписанному документу инвестиции коммунального предприятия в модернизацию, строительство объектов системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Перми до 2022 года должны составить не менее 3 миллиардов рублей, а в период с 2023 до 2054 еще более 8 миллиардов рублей.
Так, за 2013 год вложения в коммунальную отрасль составили 356 млн рублей. Основные инвестиционные проекты - это реконструкция Чусовских очистных сооружений и Биологических очистных сооружений. Их реализация позволяет постепенно повышать качество водопроводной воды и снижать негативное воздействие на водные объекты города.
Кроме того, в компании отмечают и снижение аварийности на водопроводных сетях: по сравнению с 2012 годом снижение составило порядка 18%, а с 2005 года количество аварий снизилось практически в 2 раза.
- Главная цель заключения концессионного соглашения – это, прежде всего, повышение качества услуг для потребителей. Администрация города в свою очередь контролирует выполнение всех обязательств со стороны компании. Мы считаем, что и дальше компания должна отчитываться публично, чтобы городские власти, эксперты и жители могли оценить эффективность работы коммунального оператора, - отметил Николай Уханов.
Дополнительная информация для СМИ:
Наталья Старкова –
212-62-90.